Личный кабинет

О завершении курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС», 26 мая - 25 июня 2021

С 26 мая 2021 г. по 25 июня 2021 г. в рамках выполнения государственного задания на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26.05.2021 г. № 272 «О включении в государственные задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации учреждениям работ по проведению общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодёжной политики и установлении объема их финансового обеспечения на 2021 год», утверждённого Министерством просвещения Российской Федерации плана Выполнения работ по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодёжной политики в целях консультационно-методического обеспечения развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на 2021 г. Федеральным ресурсным центром по организации комплекснго сопровождения детей с РАС МГППУ было проведено обучение для 226 слушателей из 77 регионов страны по программе ДПО: «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 часа).

Обучение по данной программе ДПО направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС.

Занятия проходили в виде вебинаров, которые включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано много видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Все занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

В рамках проведения занятий, директор ФРЦ МГППУ Хаустов Артур Валерьевич провёл для слушателей презентацию  деятельности Федерального ресурсного центра и рассказал об особенностях организации работы центра.

 

Поделиться