Полезная литература
Специальный номер журнала «Психологическая наука и образование»
Год выпуска: 2016
Специальный выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№3, 2016), посвященный проблемам аутизма: диагностике, ранней помощи, образованию и социализации.
Номер был представлен на II-й Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая состоялась 6-8 октября в Воронеже. Цель конференции - ознакомить аудиторию с наиболее эффективными российскими и зарубежными стратегиями и практиками помощи людям с (РАС), а также способствовать распространению этих знаний в России. Конференция представила самые современные научные подходы к помощи людям с РАС на всех этапах их жизненного маршрута: от диагностики и ранней помощи до жизни в обществе.
Содержание специального выпуска с темой номера "Аутизм. Российский квадрат: диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе" (№3, 2016):
- Вступительное слово тематического редактора (Григоренко Е.Л.)
- Скрининговые методы для выявления целевой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами (Сорокин А.Б., Зотова М.А., Коровина Н.Ю.)
- Выявление уровня социализации у детей с РАС (Хаустов А.В., Руднева Е.В.)
- Оценка развития русского языка как стандартизованная методика диагностики коммуникативной функции детей от 3 до 9 лет (Прихода Н.А.)
- Разработка протокола обследования зрительной когнитивной функции у детей с расстройствами аутистического спектра различной этиологии (Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л., Благовещенский Е.Д.)
- Особенности ЭЭГ ритмов у людей с РАС (Жукова М.А.)
- Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра в Соединенных Штатах Америки и России (Эстербрук Р.Л., Эстербрук С.А., Дрейфус А., Карпеова Т.А., Солдатенкова Е.Н.)
- Опыт развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра (Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г., Плисковская Е.Н.)
- Визуальное сопровождение лиц с РАС как инструмент коррекции нежелательного поведения (Колпакова Л.О.)
- Эффективность подсказки в формировании поведения ответа на вопрос у детей с расстройствами аутистического спектра (Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г.,Плисковская Е.Н.)
- Проблемы организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Самсонова Е.В., Алексеева М.Н.)
- Роль учителя-дефектолога во включении дошкольников с РАС в инклюзивный образовательный процесс. Две иллюстрации (Цырюльникова Е.Л.)
- Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития (Демина Е.В., Трубицына А.Н.)
- Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра (Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б.)
- Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы к глобализации решений (Черенева Е.А., Богдашина О.Б., Казанова М., Сяоли Л.)
Для цитаты: Психологическая наука и образование. 2016, Том 21. № 3