Краткая информация
KABC-II (Kaufman Assessment Battery for Children - Second Edition) — тест оценки когнитивных способностей детей. KABC появился в 1983 году, второе издание создано в 2004 году, в 2018 году было выпущено обновление второй версии, включая обновление нормативной базы (KABC-II Normative Update).
Цели/область применения
Тест оценки интеллекта. Тест KABC-II может быть полезен в разных случаях и условиях, включая клинические, образовательные и исследовательские.
Целевая группа
Дети и подростки в возрасте от 3 лет до 18 лет 11 месяцев.
Требования к квалификации специалиста, применяющего метод
Для использования данной методикой необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: диплом (специалитет; магистратура; ученая степень) по одной из следующих специальностей: психология, клиническая психология, медицина (неврология, психиатрия).
Технология применения
Тест состоит из 18 субтестов. Комбинируя различные субтесты, можно получить результаты по нескольким шкалам, включая индекс невербального интеллекта, индексы последовательной и симультанной обработки информации, обучаемости/памяти и другие.
Для использования в русскоязычной среде доступны только субтесты шкалы невербального интеллекта:
«Треугольники». Ребенку предлагается из нескольких геометрических фигурок сложить фигуру, представленную на образце. Оценивается понимание ребенком пространственных отношений и способность к зрительному конструированию.
«Истории». Ребенку предлагается дополнить историю, показанную в последовательных картинках, выбрав подходящие картинки и поставив их на правильные места. Оценивается способность выстроить временную последовательность событий, понимание контекста и причинно-следственных связей.
«Счет блоков». Ребенку предлагается пересчитать блоки, из которых составлена трехмерная фигура, изображенная на рисунке (часть блоков частично или полностью скрыта). Оцениваются трехмерные пространственные представления.
«Паттерны». Ребенку предъявляется последовательность изображений, в которых одно изображение пропущено. Ребенок должен выбрать подходящее изображение и вставить его на место пропуска, так, чтобы не нарушалась закономерность. Оценивается способность ребенка находить закономерности в расположении абстрактных элементов и использовать полученные правила для дополнения рядов.
«Руки». Ребенок должен повторить предъявленную последовательность движений руки, сохраняя точный порядок (проба “Кулак-ребро-ладонь”). Оцениваются возможности запоминания и повторения моторных программ.
«Исключение лишнего». Ребенку предлагается выбрать среди нескольких изображений (четырех или пяти) то, которое не подходит к остальным. При этом от ребенка не требуются называть признак, на основе которого он исключил предмет. Оценивается способность ребенка к классификации предметов.
«Лица». Ребенку предлагается запомнить лицо человека и затем найти его на другой фотографии среди нескольких людей. Оценивается зрительная кратковременная память и зрительное восприятие.
Набор субтестов в каждом случае зависит от возраста испытуемого. Для получения индекса невербального интеллекта требуется выполнение 4-5 субтестов.
Тестирование проводится индивидуально. Время проведения: от 30 до 70 минут.
Информация о наличии адаптированной русскоязычной версии
На русский язык не переводился и не адаптировался. Субтесты невербальной шкалы предполагают возможность тестирования детей и подростков, не владеющих английским языком, имеющих нарушения слуха или речи, что позволяет применять эти субтесты без перевода и адаптации для оценки индекса невербального интеллекта (NVI).
Источники
Сайт Pearson Assessment
Kaufman, J. C., Kaufman, A. S., Kaufman-Singer, J., & Kaufman, N. L. (2005). The Kaufman assessment battery for children-second edition and the Kaufman adolescent and adult intelligence test. In D. P. Flanagan & P. L. Harrison (Eds.), Contemporary intellectual assessment: theories, tests, and issues (2nd ed., pp. 344–370). New York: Guilford.
Kaufman, A. S., & Kaufman, N. L. (2004). Manual for the Kaufman assessment battery for children-second edition (KABC-II), Comprehensive form. Circle Pines: American Guidance Services.
Lichtenberger E.O., Kaufman A.S. (2010) Kaufman Assessment Battery for Children—Second Edition (KABC-II). In: Clauss-Ehlers C.S. (eds) Encyclopedia of Cross-Cultural School Psychology. Springer, Boston, MA. https://doi.org/10.1007/978-0-387-71799-9_218
Lichtenberger, E. O., Sotelo-Dynega, M., & Kaufman, A. S. (2009). The Kaufman Assessment Battery for Children—Second Edition. In J. A. Naglieri & S. Goldstein, Practitioner's guide to assessing intelligence and achievement (pp. 61–93). John Wiley & Sons Inc.