С 14 августа по 7 октября 2020 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС в рамках договора с Алтайской Краевой общественной организацией родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени» провел серию вебинаров.
Спикерами вебинаров выступили специалисты ФРЦ:
- Панцырь Сергей Николаевич - кандидат психологических наук, руководитель Консультативно-диагностической службы ФРЦ,
- Шушунова Юлия Андреевна - заведующая школьно-дошкольным отделением ФРЦ,
- Дон Галина Васильевна – методист ФРЦ,
- Ерофеева Юлия Ивановна – учитель - дефектолог ФРЦ,
- Загуменная Ольга Викторовна - учитель начальных классов ФРЦ,
- Чистякова Людмила Андреевна - учитель начальных классов ФРЦ,
- Руднева Елена Владиславовна – педагог-психолог ФРЦ,
Кроме того, был приглашен ведущий российский спикер Ассоциации Специалистов Анализа Поведения RusABA, руководитель АВА проекта «Шаг вперед», сертифицированный поведенческий аналитик, специалист уровня ВСВА - Жесткова Екатерина Борисовна.
На вебинарах присутствовали участники проекта «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС» Алтайского края в количестве от 18 до 89 человек.
В ходе вебинаров были раскрыты вопросы обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, в том числе:
- Эффективные технологии воспитания и обучения детей с РАС. ABA, Floortime, TEACCH. Адаптация учебного материала НОО для детей с РАС,
- Ресурсный класс - как инклюзивная модель,
- Разработка АООП НОО и индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), подбор методов и форм их реализации в ресурсном классе, создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС начальной школы,
- Разработка АООП для дошкольников с РАС и подбор методов и форм ее реализации, создание специальных образовательных условий для детей с РАС дошкольного возраста,
- Успешные кейсы с примерами включения детей с РАС в дошкольное образовательное учреждение.
Приход детей с РАС в образовательные организации всегда связан с трудностями, возникающими как в период их адаптации, так и в период обучения, что вызывает много вопросов у практиков. Ответы на эти и многие другие вопросы слушатели получили как в ходе вебинаров, так и в ходе обсуждения посредством чата.