В ФРЦ неоднократно обращаются родители с вопросом: "Как можно проверить уровень развития интеллекта у ребенка с РАС? Обязательно ли проводить тест Векслера или лучше выбрать что-то другое?"
Всестороннее исследование уровня когнитивного развития ребенка с ментальными особенностями поможет семье правильно спланировать образовательную траекторию перед началом учебного года или принять решение об изменении образовательного маршрута.
Есть различные методики, которые позволяют провести подобное тестирование в зависимости от навыков каждого конкретного ребенка.
Федеральный ресурсный центр МГППУ предлагает два варианта обследования ребенка:
- Комплексная диагностика уровня когнитивного развития с целью выявления возможных причин трудностей обучения, адаптации и социализации.
Этот вариант предпочтительнее, если репертуар речевых и коммуникативных навыков ребенка не очень большой или тестирование проводится впервые. Подбор диагностических инструментов проводится с учетом заявленных трудностей и индивидуальных особенностей (тест Векслера (детский вариант), психолого-образовательный профиль (PEP-3), Батарея тестов Кауфманов (КABC - II), а также проводится оценка адаптивных навыков с применением шкалы адаптивного поведения Вайнленд (VABS). Данный вариант обследования рекомендуется проводить с детьми в возрасте от 5 лет и старше. На базе ФРЦ МГППУ обследование проводится сотрудниками научной лаборатории.
- Оценка уровня интеллектуального развития ребенка (тест Векслера, WISC)
Наиболее распространённая методика оценки развития интеллектуальной сферы. Проведение данного вида тестирования вербального и невербального интеллекта предполагает определенный уровень владения устной речью и навыков сотрудничества. Специалисты ФРЦ всегда проводят данное тестирование с учетом особенностей поведения и восприятия ребенка с РАС. Рекомендуется проводить тестирование с 6 лет.
Подробнее о проведении процедуры обследования, а также, запись на диагностику – на сайте ФРЦ в разделе «Услуги»