Личный кабинет

О завершении обучения по программе ДПО: «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС», 8-19 ноября 2021

С 08 ноября 2021 г. по 19 ноября 2021 г. в рамках выполнения государственного задания на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26.05.2021 г. № 272 «О включении в государственные задания на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подведомственным Министерству просвещения Российской Федерации учреждениям работ по проведению общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодёжной политики и установлении объема их финансового обеспечения на 2021 год», утверждённого Министерством просвещения Российской Федерации плана Выполнения работ по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодёжной политики в целях консультационно-методического обеспечения развития системы общего образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС на 2021 г. Федеральным ресурсным центром МГППУ совместно с Ассоциацией специалистов прикладного анализа поведения «RusABA»  было проведено обучение для 153 слушателей из 68 регионов страны по программе ДПО: «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС» (72 часа).

Обучение по данной программе ДПО было направлено на  совершенствование профессиональных компетенций по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и на умение применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

Занятия проходили в виде вебинаров, которые включали в себя лекции, семинары, практические занятия. Былb рассмотрены и разобраны видеоматериалы из личных архивов преподавателей.

Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили сотрудники Ассоциациии специалистов прикладного анализа поведения «RusABA», имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. На занятиях были применены образовательные технологии, отражающие специфику данной программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения.

В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
  • Виды процессов подкрепления.
  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
  • Понятие «стимульный контроль».
  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
  • Понятие  «поведенческий договор».  Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
  • Понятие «блок», составляющие части блока.
  • Этапы метода обучения отдельными блоками.
  • Процедуры коррекции ошибки.
  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
  • Правила организации обучения в естественной среде.
  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
  • Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.
  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
Поделиться