Курсы повышения квалификации на базе Федерального ресурсного центра
Шифр программы: КРО-20
Цель программы: сформировать базовые компетенции, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.
Категория слушателей:
- педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
- учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
- воспитатели дошкольных организаций;
- административные работники образовательных и медицинских организаций;
- студенты старших курсов профильных ВУЗов;
- родители детей с РАС.
Структура программы:
Программа состоит из 2-х модулей (разделов):
Модуль 1. Психолого-педагогическая коррекция РАС.
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- организация комплексной коррекционной помощи детям с РАС;
- организация среды для работы с детьми с РАС;
- диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
- эффективные коррекционные и обучающие подходы, технологии и методики;
- разработка и реализации коррекционных программ для детей с РАС;
- организация и содержание индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми с РАС.
Модуль 2. Обучение (образование) детей с РАС.
В ходе обучения по второму модулю осуществляется совершенствование компетенций в следующих областях:
- организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптация образовательных программ для обучающихся с РАС;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС;
- адаптация учебного материала для обучающихся с РАС;
- организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС.
Записаться на курс и узнать про другие курсы повышения квалификации можно на сайте ФПК МГППУ
Шифр программы: КРО-30
Цель программы – развитие базовых навыков организации, осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Категория слушателей:
- педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы и другие специалисты; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; руководители образовательных организаций.
Краткая аннотация:
С целью обеспечения доступного и качественного образования детям с ОВЗ, в том числе, с РАС, в настоящее время в РФ разработан и внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта в практику образования детей с РАС требует от педагогических работников компетентности, углубленных знаний и профессиональных навыков в области обучения и оказания им коррекционной помощи. Таким образом, учителям, специалистам, руководящим работникам общеобразовательных организаций необходима специальная профессиональная подготовка, включающая знание ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умение выстраивать учебный процесс с детьми с РАС в соответствии с его требованиями.
В процессе обучения слушатели рассмотрят вопросы, связанные с особенностями организации образовательной деятельности с детьми с РАС в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»; осуществлением образовательной деятельности с детьми с РАС в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ; содержанием примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для детей с РАС.
Структура программы:
Программа состоит из 2 модулей:
Модуль 1 – базовый (36ч.) реализуется в заочной (дистанционной) форме.
Модуль 2 – вариативный (36ч.) реализуется в очной форме.
Записаться на курс и узнать про другие курсы повышения квалификации можно на сайте ФПК МГППУ
Категория слушателей:
Специалисты, работающие в системе ранней помощи с детьми, имеющими риск развития нарушения в спектре аутизма, в том числе, психологи, психологи-педагоги, педагоги общего и специального образования (логопеды, дефектологи), врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования.
Цель: программа реализуется с целью совершенствования профессиональных компетенций в области выявления, диагностики и оказания ранней помощи детям с расстройствами в спектре аутизма.
Аннотация программы: помимо получения современных представлений о РАС, слушатели получат возможность развить профессиональные навыки в области выявления группы риска РАС и ранней психолого-педагогической помощи. Специалисты овладеют базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для проведения диагностики и оказания ранней помощи детям с риском возникновения РАС.
Предполагается в первую очередь совершенствование профессиональных и общепрофессиональных компетенций в области диагностики РАС, планирования и оказания специализированной помощи.
Форма обучения: программа состоит из двух разделов по 18 часов, каждый из которых реализуется в очной форме. Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и консультации.