27 апреля 2022 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила группа представителей из 3-х человек Фонда поддержки семьи и детства «Перспектива» г. Абакан Республики Хакасия во главе с директором Чулковой Ириной Изосимовной.
В ходе стажировки учителем физкультуры ФРЦ Соловьевой Мариной Викторовной и учителем начальных классов Гордеевой Светланой Владимировной были проведены уроки по адаптивной физкультуре и по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».
Соловьева Марина Викторовна представила методы и приемы физического развития детей с РАС по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант АООП НОО 8.3), акцентировала внимание на систему визуальной поддержки детей с РАС.
Гордеева Светлана Борисовна раскрыла подходы к введению системы коммуникации обменом изображениями (PECS) в работу с детьми с РАС в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4). В ходе консультации специалистом ФРЦ были актуализированы основные задачи, принципы реализации рабочей программы по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация», раскрыто основное содержание учебного предмета, а также представлены специальные условия обучения.
Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на уроках обеспечивали:
- Квитка Ольга Аркадьевна – тьютор
- Шептунова Татьяна Владимировна – учитель-дефектолог, тьютор.
В практической деятельности тьюторов были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.
Программа посещения ФРЦ включала также просмотр индивидуального диагностического занятия с ребенком с РАС и проведение практикума с гостями по разработке плана коррекционной работы с применением методов прикладного анализа поведения на основе результатов диагностики. Руководитель консультационно-диагностической службы Панцырь Сергей Николаевич обратил внимание на учет особенностей ребенка с РАС при подборе приемов работы с ребенком на занятии, выбор методов прикладного анализа поведения для коррекции нежелательного поведения. В ходе беседы был проведен совместный анализ уровня коммуникативного развития ребенка и определены актуальные задачи для программы развития коммуникативных навыков данного обучающегося.
В рамках встречи для гостей было предложено для просмотра и внепрограммное общешкольное мероприятие - спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие, умелые», что позволило участникам стажировки сформировать целостное представление о школьной жизни обучающихся с РАС в течение одного дня.