Стало уже ежегодной традицией проведение специалистами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС серии обучающих вебинаров в рамках договора с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (АО ИОО).
В 2022 году серия вебинаров по теме «Актуальные вопросы (проблемы) образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра» прошла в период с 5 по 12 декабря.
Спикерами вебинаров выступили:
Панцырь С.Н., руководитель консультативно-диагностической службы ФРЦ МГППУ, к.пс.н.,
Тюшкевич С.А. - старший научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ, к.пс.н.,
Никонова Н.А.- учитель-логопед ФРЦ МГППУ,
Павлова Ю.Б. – учитель-логопед ФРЦ МГППУ,
Дон Г.В. - методист ФРЦ МГППУ,
Ерофеева Ю.И. – учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ,
Калинина И.В. – учитель Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции».
В вебинарах приняли участие 203 педагога с подключением из 59 точек разных районов Архангельской области.
В ходе вебинаров были раскрыты вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, в том числе:
- современные стандартизированные диагностические методики для детей с РАС,
- эффективные технологии воспитания и обучения детей с РАС,
- логопедическая работа с детьми с РАС,
- организация специальных условий образования детей дошкольного возраста с РАС;
- реализация АООП дошкольного образования детей с РАС и разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы,
- реализация АООП основного общего образования для детей с РАС,
- работа с родителями, воспитывающими детей с РАС
Содержание вебинаров включало как теоретическую, так и практическую составляющую, разбор кейсов, что способствовало повышению профессиональных компетенций слушателей по организации психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с РАС на разных уровнях общего образования, применению эффективных технологий воспитания и обучения детей с РАС, использованию разных форм работы с родителями, воспитывающих детей с РАС.