24 мая 2023 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС по адресу ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2 принимал группу представителей из 3-х человек ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель посещения ФРЦ состояла в ознакомлении с организацией образования обучающихся с РАС по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4).
В рамках программы для гостей был представлен опыт реализации АООП НОО (вариант 8.4) с обучающимися с РАС пятого года обучения, система обучения и достигнутые результаты.
Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4) всегда вызывает у практиков много вопросов, связанных со специфическими нарушениями развития детей с РАС и испытываемыми ими трудностями в ходе обучения.
Ветров Александр Олегович - учитель начальных классов в рамках реализации АООП НОО (вариант 8.4) для обучающихся пятого года обучения провел уроки «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Человек», «Домоводство», «Профильный труд», где представил приемы обучения и развития речи и альтернативной коммуникации, математических представлений, подходы к формированию представлений о человеке, приемы обучения сортировке предметов посуды с максимальной индивидуализацией ее выполнения, акцентировал внимание на дифференцированный подход в обучении в соответствии с особыми образовательными потребностями детей, систему визуальной поддержки для детей с РАС, специальные условия обучения. На уроке «Профильный труд» были представлены приемы обучения детей с РАС простейшим ткацким операциям, подготовка обучающихся к доступной трудовой деятельности.
В ходе консультации Александр Олегович рассказал о разработке СИПР, индивидуальных программ коррекционной работы и образовательных задачах, заложенных в них, раскрыл подходы к календарно-тематическому планированию.
Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на уроках обеспечивал Мигачев Артем Сергеевич.
В практической деятельности тьютора были актуализированы основные задачи тьюторского сопровождения в ходе урочной и внеурочной деятельности, вопросы адаптации учебной среды и использования системы визуальной поддержки, технологии использования подсказок.
В рамках программы для гостей была также проведена консультация «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС». Педагог–психолог Ветрова Мария Александровна познакомила гостей с диагностическими методиками «Психолого-образовательный профиль PEP-3», «Коммуникативная матрица». В ходе консультации обсуждались также вопросы коррекции нежелательного поведения, особенностей работы с родителями, воспитывающими детей с РАС.
Посещение гостями ФРЦ позволило участникам стажировки сформировать целостное представление об организации обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант АООП НОО 8.4) и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС.