С 07 октября 2024 г. по 18 октября 2024 г. Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ было проведено обучение для 32 слушателей из 8 регионов страны по программе ДПО «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с РАС» (72 часа).
Обучение по данной программе ДПО направлено на формирование навыков разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ обучающихся с РАС, организацию их обучения в различных формах в соответствии с программой и требованиями ФГОС.
Занятия проходили в виде вебинаров. Они включили в себя: лекции, семинары, практические занятия. Было рассмотрено и разобрано множество видеоматериалов из личных архивов преподавателей и специалистов ФРЦ.
Ведущими лекционных и семинарских занятий выступили практикующие специалисты ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт работы с детьми с аутизмом. Все занятия сопровождались дополнительными материалами - были продемонстрированы видеокейсы, дидактические материалы для работы с детьми, средства визуальной поддержки.
В ходе обучения слушатели услышали ответы на такие вопросы как:
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
В рамках проведения занятий была представлена презентация директора ФРЦ МГППУ Хаустова Артура Валерьевича о деятельности Центра.