Личный кабинет

О проведении стажировки в ФРЦ МГППУ для специалистов из Беларуси, 10-13 февраля 2025

10 - 13 февраля 2025 года Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС посетила группа специалистов Детского центра ООО «ЛОГОСИТИ ПЛЮС» г. Минск Республики Беларусь.

Программа встречи включала посещение групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности в 2-х школьно-дошкольных отделениях ФРЦ РАС (ул. Кашенкин Луг, д.7; ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2).

Цель стажировки состояла в ознакомлении с организацией образования и психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с РАС в соответствии с ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, технологией индивидуализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования и подготовкой детей с РАС к обучению в школе.

В ходе стажировки специалистами ФРЦ РАС учителем – дефектологом Ерофеевой Юлией Ивановной, учителем – логопедом Воротниковой Светланой Викторовной, учителем-логопедом, учителем-дефектологом Кашириной Ольгой Юрьевной, учителем – логопедом, учителем-дефектологом Лаврентьевой Марией Валентиновной были проведены групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в рамках реализации АОП дошкольного образования детей с РАС старшего дошкольного возраста.

Специалисты групп кратковременного пребывания представили методы и приемы формирования у детей с РАС представлений об окружающем и элементарных математических представлений, речевого развития и формирования предпосылок обучения чтению и письму, акцентировали внимание на дифференцированную постановку образовательных задач для детей с разной степенью тяжести РАС, систему визуальной поддержки детей с РАС, создание индивидуальных специальных условий обучения на основе результатов комплексной психолого-педагогической диагностики, подходы к адаптации учебно-дидактических материалов для обучающихся с РАС.

Педагоги-психологи - Кистень Валентина Валерьевна, Волгина Наталья Николаевна и Духанина Ольга Сергеевна - провели фронтальные коррекционно-игровые занятия. В ходе консультаций педагоги-психологи раскрыли особенности коммуникативной и игровой деятельности с обучающимися с РАС, методы и приемы работы по формированию у детей навыков коммуникации и социального взаимодействия, в том числе с использованием системы коммуникации обменом изображениями (PECS), обратили внимание на игровой материал, подобранный с учетом особых образовательных потребностей детей.

Гордеева Светлана Борисовна - учитель музыки, Голубева Екатерина Игоревна – учитель рисования, провели групповые занятия по художественно-эстетическому развитию детей. В ходе консультаций обратили внимание на поставленные образовательные задачи, организацию, структуру и содержание занятий, выбор музыкального репертуара, видов детской деятельности с учетом уровня развития детей, рассказали о подготовке и участии детей ГКП в мероприятиях группы и общешкольных в соответствии с Календарем воспитательных мероприятий.

Учителя физкультуры-Симоненко Григорий Григорьевич и Каркачев Юрий Николаевич – раскрыли методы и приемы физического развития детей с РАС по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, акцентировали внимание на систему визуальной поддержки детей с РАС.

Организация совместной деятельности с детьми в режимных моментах была представлена воспитателями ГКП Зелепукиной Анастасией Михайловной, Буряк Александрой Владимировной, Озеровой Валерией Алексеевной. Особый интерес вызвала организация с детьми деятельности по методам сенсомоторной интеграции в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы». Валерия Алексеевна показала разнообразные способы использования тренажёров «Дома Совы», что позволяет решать многочисленные задачи за счет двигательной активности, эффективно осваивать двигательные навыки.

Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС на занятиях обеспечивали:

В практической деятельности тьюторов был актуализирован дифференцированный подход при оказании поддержки ребенку с РАС с учетом степени тяжести РАС.

В рамках программы посещения ФРЦ для гостей были также проведены консультации по вопросам образования обучающихся с РАС:

 Дон Галина Васильевна – методист, представила Технологию индивидуализации АОП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник», разработанную специалистами ФРЦ РАС МГППУ в доказательном ключе;

Ерофеева Юлия Ивановна – учитель-дефектолог, рассказала об адаптации дидактических и учебных материалов, заданий для детей с РАС дошкольного возраста;

Переверзева Дарья Станиславовна – старший научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ РАС МГППУ, кандидат психологических наук, сделала обзор современных стандартизированных диагностических методик для детей с РАС.

Программа посещения ФРЦ была насыщенной и разноплановой, что позволило участникам стажировки сформировать целостное представление об организации образовательной среды и обучения детей с РАС старшего дошкольного возраста и создании специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей данной категории.

Поделиться