24 декабря 2020 года в 10.00-11.30 (по мск) на платформе PRO.Культура.РФ состоится вебинар «Инклюзивные программы и социальные истории в музеях», на котором будет подробно рассказано об использовании социальных историй для подготовки к визиту в музей и о других средствах визуальной поддержки в инклюзивной музейной практике.
Регистрация на вебинар открыта по ссылке.
Ведущие вебинара:
Динара Халикова, куратор проекта «Инклюзивный музей», член президиума Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России)
Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, эксперт проекта «Инклюзивный музей».
Метод социальной истории был разработан американским педагогом Кэрол Грей, который впоследствии стал применяться разными публичными институциями с целью предоставления адаптированной информации потенциальным посетителям для предварительной подготовки к визиту.
«Социальные истории являются инструментом, широко использующимся в обучении для улучшения социального понимания людей с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. По своей форме социальные истории — это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций и сопровождающиеся иллюстративным материалом. Они включают в себя специфическую информацию о предстоящих событиях: чего стоит ожидать и как следует себя вести», — отмечает Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
Очень важно, что социальные истории могут быть эффективны при работе с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры.
«В последнее время мы наблюдаем активное развитие доступных музейных программ, что является важным показателем инклюзивной культуры. Вместе с тем сам визит в музей может вызывать тревожность и возможные стрессы от попадания в непривычную среду. Страх незнакомого общественного пространства влечет за собой риск отказа от его посещения или снижение степени комфорта от пребывания в музее. Минимизировать эти риски как раз могут помочь социальные истории», — объясняют организаторы проекта «Инклюзивный музей».