24 декабря состоялось третье заседание Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации под председательством Виталия Юрьевича Сурвилло. Оно было посвящено организации образовательного процесса в условиях необходимости применения элементов дистанционного обучения. Консолидированная позиция Министерства просвещения и Общественного совета остается неизменной – дистанционная форма обучения является временной вынужденной мерой в сфере образования, а приоритетным направлением – традиционная очная форма обучения. Директор ФРЦ МГППУ Артур Валерьевич Хаустов, заместитель председателя Совета, отметил важность аналогичной позиции о дистанционной форме обучения как вынужденной со стороны Роспотребнадзора РФ и Министерства здравоохранения РФ, поскольку их рекомендации являются основой для принятия решений в сфере образования на сегодняшний день в регионах России.
Артур Валерьевич также внес предложения от лица возглавляемой им рабочей группы «Сопровождение и образование детей, требующих особого внимания» Общественного совета Минпросвещения России в протокол заседания Общественного совета (24.12.2020 г.) по вопросу организации образовательного процесса в условиях необходимости применения элементов дистанционного обучения:
- Министерству Просвещения Российской Федерации:
Внести дополнения в приказ 1015 Минобрнауки РФ от 30.08.2013 в части организации образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. - В рамках Национального проекта «Образование» (до 2024 года) выделить целевое финансирование на модернизацию интернет-инфраструктуры непосредственно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Подготовить методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Организовать доработку действующих образовательных платформ - РЭШ, «Моя школа в online» - в части интеграции в них учебных материалов, соответствующих различным вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
- Направить в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, инструктивное письмо с рекомендациями об организации образования детей с расстройствами аутистического спектра преимущественно в очном режиме; перевод в дистанционный режим обучения осуществлять исключительно в качестве крайней меры в случае ухудшения эпидемиологической ситуации и усиления ограничительных мер.
- Организовать и провести совместно с заинтересованными членами Общественного совета мониторинг доступности дистанционного образования в организациях для детей-сирот, включающий оценку наличия интернет-инфраструктуры, индивидуально оборудованных мест и средств телекоммуникации у воспитанников школьного возраста.