14 декабря состоялось очередное заседание Общественного совета при Министерстве просвещения РФ. Первый заместитель Министра просвещения России Александр Вячеславович Бугаев поблагодарил членов Совета за работу.
«Общественный совет при Министерстве просвещения Российской Федерации – один из самых сильных среди таких советов при государственных органах. Спасибо вам за принципиальную позицию по актуальным вопросам – это важно для становления гражданского общества. Общественные советы всегда были и остаются тем связующим звеном, мостиком между органом власти и общественностью. Именно благодаря вашему неравнодушию и заинтересованности в совместной работе осуществляются общественный мониторинг, общественная экспертиза. Мы всегда открыты к диалогу и готовы оказывать разностороннее содействие», – подчеркнул Александр Бугаев.
Одним из вопросов повестки дня заседания были предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников. С докладом по данному вопросу выступил А. В. Милехин, директор Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения. Он рассказал об основных итогах мониторинга формирования заработных плат в разных субъектах Российской Федерации и представил ключевые предложения по выработке единых подходов к формированию заработных плат педагогов, что позволит усовершенствовать систему оплаты труда. Это дифференциация размеров ставки с учётом сложности труда и в зависимости от квалификационных уровней, определение унифицированных перечней компенсационных и стимулирующих выплат на уровне Правительства Российской Федерации, на которые может рассчитывать каждый учитель. Рассматриваются механизмы повышения размеров ставок заработных плат педагогических работников.
Свои предложения по совершенствованию системы оплаты труда внес директор ФРЦ МГППУ, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России А. В. Хаустов:
1. Установить размер оплаты труда педагогических работников выше уровня средней заработной платы по региону.
2. Включить в стимулирующую часть оплаты труда сотрудников образовательных организаций надбавку за работу с детьми, имеющими статус ОВЗ и инвалидность. Размер стимулирующих выплат определять в соответствии с численностью детей с ОВЗ и инвалидностью в классе.
3. Установить размер оплаты труда специалистов психолого-педагогического сопровождения на уровне заработной платы учителей общеобразовательных организаций.