Личный кабинет

Тематические подборки статей издания за 2020-2023 гг.

Фундаментальные и научно-практические исследования

Исследования с компонентом психолого-образовательного вмешательства
  1. Безносикова Л.Л., Островская Л.А. Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT) // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 15–22. DOI: 10.17759/autdd.2021710203
  2. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI: 10.17759/autdd.2022200404
  3. Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 70–85. DOI: 10.17759/autdd.2021190408
  4. Заяц М.В. Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 59–68. DOI: 10.17759/autdd.2021710207
  5. Казьмин А.М., Багарадникова Е.В., Вороцкий А.А., Словохотова О.В., Углова Д.О. Результативность формирования компетенций у детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра через консультирование-коучинг родителей: предварительное исследование // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 26–38. DOI: 10.17759/autdd.2022200303
  6. Колесникова Ю.В. Сравнительный анализ эффективности использования прямого и генерализованного условного подкрепления при формировании навыка решения простых арифметических задач у ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 52–58. DOI: 10.17759/autdd.2021710206
  7. Никонова Н.А., Павлова Ю.Б., Данилина К.К., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 26–38. DOI: 10.17759/autdd.2022200403Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю.,
  8. Хаустов А.В. Программа консультативного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 50–61. DOI: 10.17759/autdd.2021190406
  9. Попова О.А., Орлова О.М. Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 52–58. DOI: 10.17759/autdd.2020180406
  10. Попова О.А., Филина Н.М. Влияние системы альтернативной коммуникации PECS на проявления вокальной речи у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 23–39. DOI: 10.17759/autdd.2021710204
  11. Соловьева М.В., Давыдов Д.В. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС «Аут Фитнес» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 17–25. DOI: 10.17759/autdd.2022200402
  12. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407
  13. Шмелева Е.В., Давыдова Е.Ю., Тюшкевич С.А., Шведовский Е.Ф., Хаустов А.В. Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология «Классный тьютор» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 3–16. DOI: 10.17759/autdd.2022200401

Исследования без компонента психолого-образовательного вмешательства

  1. Валявко С.М., Шебалкова А.И. Исследование эмоционального выгорания у учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 76–85. DOI: 10.17759/autdd.2023210109
  2. Гомозова М.А., Арутюнян В.Г., Лопухина А.А., Драгой О.В. Инструмент для комплексного обследования речевых навыков КОРАБЛИК и опыт его применения в группе младших школьников с РАС  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 24–31. DOI: 10.17759/autdd.2021190403
  3. Громова М.О., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина К.К. Связь сенсорного профиля с поведенческими проблемами и психофизиологическими маркерами у детей младшего школьного возраста с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 5–14. DOI: 10.17759/autdd.2021190401
  4. Грязнова А.Н., Васина В.В. Оценка сформированности коммуникативных навыков c помощью VB-MAPP у детей дошкольного возраста с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 23–32. DOI: 10.17759/autdd.2020180403
  5. Иванова М.М., Бородина Л.Г. Особенности мышления у взрослых с диагнозом расстройства аутистического спектра без умственной отсталости, поставленным в детстве // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 34–43. DOI: 10.17759/autdd.2021190104
  6. Каримулина Е.Г., Хлюстова Н.Г. Направленность внимания у детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 33–42. DOI: 10.17759/autdd.2020180404
  7. Кисова В.В., Конева И.А. Родительская позиция в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 1. С. 12–19. DOI: 10.17759/autdd.2022200102
  8. Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Хаустов А.В., Давыдова Е.Ю. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 15–25. DOI: 10.17759/autdd.2022200302
  9. Морозов С.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Исследование отношения родителей к особенностям развития своих детей с аутизмом  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 32–39. DOI: 10.17759/autdd.2021190404
  10. Морозов С.А., Чигрина С.Г. Исследование особенностей семьей, воспитывающих детей с аутизмом  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 78–84. DOI: 10.17759/autdd.2022200209
  11. Морозова С.С., Тарасова Н.В. Исследование влияния аутизма ребёнка на бюджет семьи, в которой он растёт // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 39–45. DOI: 10.17759/autdd.2022200304
  12. Морозов С.А., Морозова С.С., Тарасова Н.В., Чигрина С.Г. Исследование отношений внутри семьи, имеющей ребенка с аутизмом, и ее отношений с социальным окружением // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 86–93. DOI: 10.17759/autdd.2023210110 
  13. Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Брагинец Е.И. Опыт адаптации инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 15–23. DOI: 10.17759/autdd.2021190402
  14. Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В., Мамохина У.А. Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 12–24. DOI: 10.17759/autdd.2021190102
  15. Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2022200301
  16. Хедли Д., Бари С.М., Спур Д.Р. Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 12–21. DOI: 10.17759/autdd.2020180302 

Исследования случаев

  1. Балчюниене И., Корнев А.Н. Особенности речи и устного дискурса при детском аутизме: описание случая спонтанного билингвизма. Часть I: Клинико-анамнестическое исследование // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 68–75. DOI: 10.17759/autdd.2023210108
  2. Нигматуллина И.А., Борисова Н.С., Фролова А.С. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP  // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 25–33. DOI: 10.17759/autdd.2021190103
  3. Осипчик С.И., Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Лапыш О.М., Трущенко М.Н. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 65–73. DOI: 10.17759/autdd.2021190108
  4. Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 32–40. DOI: 10.17759/autdd.2020180205 

Обзорные статьи

  1. Александр Д.Д., Лунде С.Э., Бергер Д.Э. Желудочно-кишечная симптоматика у взрослых с пикацизмом и аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 3–12. DOI: 10.17759/autdd.2020180401 
  2. Бауман М.Л. Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 22–27. DOI: 10.17759/autdd.2020180303
  3. Константинова И.С., Кузьменко М. Обзор проблем дошкольного образования и программ подготовки к школе детей с РАС в Великобритании, Австралии и США // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 2. С. 50–56. DOI: 10.17759/autdd.2023210207 
  4. Мальцева Н.А., Мельникова Д.А. Обзор современных исследований методов визуальной поддержки // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 59–67. DOI: 10.17759/autdd.2023210107 
  5. Николас Д. Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 5–11. DOI: 10.17759/autdd.2020180301 
  6. Панцырь С.Н., Шведовский Е.Ф. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 14–20. DOI: 10.17759/autdd.2020180203 
  7. Паренте Ч.И., Ципан Р.М., Хендрен Р.Л. Интеграция помощи людям с РАС: коморбидные состояния в психиатрии и комплексная терапия // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 44–52. DOI: 10.17759/autdd.2021190105 
  8. Попова О.А. Обзор электронного коммуникативного приложения системы альтернативной коммуникации PECS IV+ // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 41–48. DOI: 10.17759/autdd.2023210105 
  9. Статников А.И. Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 40–51. DOI: 10.17759/autdd.2021710205 
  10. Ципан Р.М., Паренте Ч.И., Хендрен Р.Л. Интеграция помощи людям с РАС: этиология и жизненный цикл // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 28–37. DOI: 10.17759/autdd.2020180304 
  11. Эдельсон С.М. Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 38–45. DOI: 10.17759/autdd.2020180305 
  12. Эль-Ансари А. ГАМК, дефициты нейротрансмиттера глутамата при аутизме и их нейтрализация как новая гипотеза эффективной стратегии лечения // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 46–63. DOI: 10.17759/autdd.2020180306 \

Методы и практики работы с детьми с аутизмом и другими особенностями развития

  1. Артемова Е.Э., Ряженова М.А. Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 4. С. 59–65. DOI: 10.17759/autdd.2020180407
  2. Бурцева А.Р., Андреев С.С. Формирование коммуникативных и социальных навыков у подростка с РАС с помощью электронных технологий (гаджетов) // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 33–40. DOI: 10.17759/autdd.2023210104
  3. Бутузова Н.Г., Поликарпова Н.С. Функциональная оценка проблемного поведения: анализ синтезированных контингентностей на основе интервью (IISCA) // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2021710202 
  4. Ветрова М.А., Ветров А.О., Мигачев А.С. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии «Круг» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 50–58. DOI: 10.17759/autdd.2022200405
  5. Гнеденко Я.С., Караневская О.В. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 65–79. DOI: 10.17759/autdd.2022200307
  6. Гуляева М.А., Ефремова Н.М., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. Диагностический этап. Часть 2 // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 41–48. DOI: 10.17759/autdd.2020180206
  7. Гусева Н.Ю., Пискарева О.С. Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 6–13. DOI: 10.17759/autdd.2020180202
  8. Гхаяварестани А.М., Бадия М., Гавальда Х.С. Исследование удовлетворенности браком в семьях, воспитывающих детей с аутизмом  // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 21–31. DOI: 10.17759/autdd.2020180204
  9. Загуменная О.В., Чистякова Л.А., Богорад П.Л. Обеспечение доступности текстовых материалов в процессе обучения детей с РАС в начальной школе // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 3–14. DOI: 10.17759/autdd.2023210101
  10. Караневская О.В., Сиснёва М.Е. Обеспечение участия лиц, имеющих психические расстройства и нарушения речи, в оценке их навыков и возможностей при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 22–32. DOI: 10.17759/autdd.2023210103
  11. Карпова Н.А. Основные проблемы профессиональной ориентации молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития и интеллектуальной недостаточностью // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 49–54. DOI: 10.17759/autdd.2020180207
  12. Колганова А.С., Обухова А.В Адаптация и создание доступных текстов на медицинскую тематику для людей с аутизмом с использованием методов «Социальные истории» и «Ясный язык» // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 15–21. DOI: 10.17759/autdd.2023210102
  13. Кубасова Т.С. Программы сопровождения детей с РАС и нарушениями развития, реализуемые в Государственном Дарвиновском музее  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 13–19. DOI: 10.17759/autdd.2022200202
  14. Лукашова А.В. Индивидуальный подход при обучении в группе навыкам социального поведения дошкольников с РАС в структуре тяжелых множественных нарушений развития // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 2. С. 25–33. DOI: 10.17759/autdd.2023210204
  15. Панцырь С.Н., Володина Ю.В. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 43–52. DOI: 10.17759/autdd.2022200206
  16. Пахтусова Н.А., Акмаев В.А., Некрасова О.С. Комплексный подход в сопровождении ребенка с расстройством аутистического спектра на примере клинического случая // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 2. С. 42–49. DOI: 10.17759/autdd.2023210206
  17. Попова С.П. Формирование навыков социальной коммуникации и социально приемлемого поведения у детей с РАС в ходе организованной экскурсионной работы // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 55–64. DOI: 10.17759/autdd.2021190107
  18. Семенкова О.С., Сукманов В.В. Мастерские им. В.П. Шмитца: система комплексной поддержки взрослых людей с ментальной инвалидностью  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 62–77. DOI: 10.17759/autdd.2022200208
  19. Сергиенко А.И., Лукина А.Н. Развитие навыка интравербальной коммуникации в коммуникативных группах у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 46–52. DOI: 10.17759/autdd.2022200305
  20. Стейнберг А.С., Восков А.Л. Деятельность группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера в России // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 55–62. DOI: 10.17759/autdd.2020180208
  21. Стейнберг А.С., Восков А.Л., Клевцова Е.М. Социокультурная интеграция взрослых людей с аутизмом в рамках проекта «12ММ!» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 36–42. DOI: 10.17759/autdd.2022200205
  22. Хилькевич Е.В., Стейнберг А.С., Хаустов А.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 53–61. DOI: 10.17759/autdd.2022200207
  23. Чижова Ю.В. Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 59–68. DOI: 10.17759/autdd.2022200406
  24. Шептунова Т.В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений  // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 53–64. DOI: 10.17759/autdd.2022200306
  25. Щербакова А.М. Наглядное моделирование как метод создания картины мира в работе с детьми, имеющими нарушения развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 20–27. DOI: 10.17759/autdd.2022200203

Отзывы

Отзывов пока нет

Поделиться
Другие материалы по теме
Для авторов
Опубликовано 25 мая в 08:57

Для авторов

Опубликовано 25 мая в 08:55

Миссия, цель и задачи журнала

Опубликовано 25 мая в 07:29

Редколлегия и редсовет журнала

Опубликовано 3 июня в 17:44

Медиаматериалы