Личный кабинет

Опросник расстройств аутистического спектра (CASD)

Краткая информация

CASD  (Checklist for Autism Spectrum Disorders)опросник расстройств аутистического спектра.

CASD разработан Сьюзен Дикерсон Мэйс (Susan Dickerson Mayes, PhD). Опросник предлагает быстрый и надежный способ диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. Отмечается наличие или отсутствие 30 характерных симптомов, что позволяет дифференцировать РАС от других нарушений развития. Опросник способен выявить детей с аутизмом с точностью 99,5%. Данные CASD согласуются с общепризнанными методиками диагностики аутизма на 93–98%, а также на 90% совпадают при заполнении опросника клиницистами и родителями.

CASD основывается на 35-летнем опыте клинической работы с детьми с аутизмом, а также на данных, собранных с помощью родителей, учителей и врачей, которые описывали наиболее часто встречающиеся симптомы. CASD представляет собой обобщение этих симптомов, представленных и описанных в публикациях.

Цели/область применения

CASD скрининговый инструмент для диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма.

Целевая группа

дети от 1 до 16 лет

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Для использования данной методикой необходимо соответствовать следующим требованиям к квалификации: диплом (специалитет; магистратура; ученая степень) по одной из следующих специальностей: психология, клиническая психология, медицина (неврология, психиатрия или педиатрия).

Технология применения

Опросник заполняется родителями (законными представителями), врачами. Время заполнения – не более 15 минут.  30 симптомов, представленных в опроснике, считаются наличествующими или отсутствующими.

Информация о наличии адаптированной русскоязычной версии

Giunti Psychometrics (Россия), Е. Литвиненко. Под общей редакцией: А. Сорокина.

Ссылки на источники

Сорокин А.Б., Зотова М.А., Коровина Н.Ю. Скрининговые методы для выявления целевой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 7–15. doi:10.17759/pse.2016210302

Батышева Т.И., Коровина Н.Ю., Ахадова Л.Я., Сорокин А.Б., Зотова М.А., Портнова А.А. Скрининговые методы раннего выявления расстройств аутистического спектра // Детская и подростковая реабилитация. 2016. Том 28 № 3. С. 34-36.  eLIBRARY ID: 28102226

Сайт Stoelting Co Psychology (USA)

Сайт Giunti Psychometrics (Россия)

Поделиться