Всероссийский онлайн-семинар «Социокультурные практики для людей с РАС»
23 сентября 2021 года в целях трансляции опыта создания доступной социокультурной среды и включения в социокультурные практики детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС) прошёл Всероссийский научно-практический онлайн-семинар по теме «Социокультурные практики для людей с РАС» (далее – семинар).
Организаторы семинара:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее - ФРЦ)
- Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ РОССИИ)
Участие в семинаре приняли представители региональных министерств, региональных ресурсных центров, специалисты системы образования, социальной защиты, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС. Всего в работе семинара приняли участие 7056 зарегистрированных участников из 80 субъектов Российской Федерации и 5 иностранных государств (Австралия, Англия, Донецкая Народная Республик, Литва, Польша).
Просмотров онлайн-трансляции на YouTube канале ФРЦ МГППУ зафиксировано более 15000. Повышенный интерес к семинару подтверждает важность и актуальность предложенной темы для современного общества.
На семинаре были представлены следующие тематики:
- Социокультурная интеграция и социальная модель инвалидности: концептуальные подходы к включению детей и взрослых с РАС в досуговые и творческие виды деятельности.
- Ключевые условия адаптации ребенка с РАС в социокультурной среде.
- Технологии включения обучающихся с РАС в инклюзивные внешкольные мероприятия.
- Зарубежные модели организации системы социокультурной интеграции на основе сетевого взаимодействия и привлечения людей с аутизмом в культурные институции (на примере Австралии и Великобритании)
- Проблематика включения людей с РАС в массовые инклюзивные фестивали и конкурсы: принципы построения доступной среды.
- Новейшие научные исследования в сфере восприятия искусства детьми с РАС.
Формы работы и взаимодействия участников семинара: доклады, мастер-классы, презентация практик, панельная дискуссия, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
Материалы конференции представлены в разделе "Видеозаписи и материалы мероприятий ФРЦ" (соответствующая страница в разделе будет опубликована до 4 октября).
В продолжение темы семинара открыт прием статей в рецензируемый научно-практический журнал "Аутизм и нарушения развития".
Идёт прием эмпирических, обзорных, методологических работ, посвященных следующим темам:
- социокультурная интеграция детей с РАС;
- способы адаптации детей с РАС во внеурочных мероприятиях;
- социальная инклюзия;
- организация досуговых мероприятий для людей с РАС;
- сопровождаемое проживание и сопровождаемое трудоустройство людей с РАС.
- другие связанные темы.