КПК "Основы реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с РАС", май-июнь 2022
3 июня, 17:00
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации и осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видеопримеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видеоролики, дидактические материалы для работы с детьми.
В ходе обучения Вы узнаете о:
- Требованиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к организации обучения детей с РАС.
- Существующих вариантах адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с РАС.
- Существующих формах (моделях) организации образования обучающихся с РАС.
- Специальных образовательных условиях, необходимых для обучающихся с РАС, и способах их создания.
- Способах организации обучения учащихся с РАС, в том числе в адаптационный период.
- Способах адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС.
- Регламенте работы школьной службы психолого-педагогического сопровождения.
- Специфике тьюторского сопровождения обучающихся с РАС.
- Процедурах проведения психолого-педагогического обследования обучающихся с РАС.
- Алгоритме разработки индивидуальной программы коррекционной работы и адаптированной образовательной программы для обучающегося с РАС.
- Современных эффективных методах обучения и коррекционной работы с учащимися с РАС.
- Методах уменьшения нежелательного поведения и способах формирования социально приемлемого поведения.
- Способах и приёмах формирования учебного поведения, коммуникативных, социальных, учебных навыков.
- Способах оценки образовательных результатов обучающихся с РАС, включая формирование жизненных компетенций.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
- педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с детьми с ОВЗ (РАС) на уровне начального общего образования;
- специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы;
- руководители образовательных организаций;
- представители родительских НКО, принимающих активное участие в организации обучения учащихся с РАС.
Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей с РАС. Для данной категории обучающихся требований к уровню образования нет.