Всероссийский онлайн-семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик», 12-13 октября 2022
13 октября, 17:00
10-12 октября 2022 года в целях трансляции опыта реализации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и практического применения доказательных практик в работе с дошкольниками с РАС состоялся Всероссийский онлайн-семинар «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик» (далее – семинар).
Организаторы семинара:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее - ФРЦ МГППУ)
Генеральный партнёр семинара:
- Некоммерческая организация Фонд помощи детям и молодёжи «Обнажённые сердца».
К участию были приглашены руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных организаций, методисты, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения, работающие с детьми дошкольного возраста, педагогические работники высшего образования, представители НКО. Всего в работе семинара приняли участие 9009 зарегистрированных участника из 86 субъектов Российской Федерации и иностранного государства (Республика Беларусь). Уникальных просмотров онлайн-трансляции семинара в VK в первый день работы семинара зафиксировано 50720, во второй день – 16642.
На семинаре были представлены следующие тематики:
- Итоги социологического опроса по вопросам практики реализации прав лиц с РАС на дошкольное образование, проведенного в 2022 году рабочим аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; совершенствование мер, направленных на реализацию прав граждан на образование.
- Особенности примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (далее – АООП ДО РАС).
- Организационные аспекты реализации примерной АООП ДО РАС на разных этапах дошкольного образования.
- Критерии эффективности реализации примерной АООП ДО РАС.
- Применение доказательных практик в работе с дошкольниками с РАС.
- Взаимодействие с родителями в процессе реализации АООП ДО РАС.
Формы работы и взаимодействия участников семинара: доклады, блиц-презентации, дискуссионная сессия, мастер-классы, презентации практик, просмотр видеороликов, вопросы-ответы.
В работе семинара приняли участие эксперты и специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Пскова, Тамбова, Тюмени.
По итогам семинара планируется выпуск тематического номера научно-практического журнала "Аутизм и нарушения развития".
Материалы онлайн-семинара размещены в разделе Видеозаписи и материалы мероприятий ФРЦ.