Личный кабинет

КПК «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС», ноябрь 2024

9
ноября 2024, Сб
Начало в 10:00
Окончание
22 ноября, 17:00

Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

В ходе обучения Вы узнаете про:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.

  • Виды процессов подкрепления.

  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.

  • Понятие «стимульный контроль».

  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.

  • Понятие «поведенческий договор». Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.

  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.

  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.

  • Понятие «блок», составляющие части блока.

  • Этапы метода обучения отдельными блоками.

  • Процедуры коррекции ошибки.

  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.

  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.

  • Правила организации обучения в естественной среде.

  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.

  • Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.

  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.

  • Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.

  • Структура модели «Ресурсный класс».

  • Подготовка персонала ресурсной зоны.

  • Подготовка персонала регулярного класса.

  • Оформление документации.

  • Роль родителей в организации учебного процесса.

  • Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации:

Тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, и другие специалисты, осуществляющие обучение и помощь детям с РАС. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.

На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

Поделиться