КПК «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС», ноябрь 2024
22 ноября, 17:00
Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.
В ходе обучения Вы узнаете про:
-
Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.
-
Виды процессов подкрепления.
-
Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.
-
Понятие «стимульный контроль».
-
Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.
-
Понятие «поведенческий договор». Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.
-
Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.
-
Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.
-
Понятие «блок», составляющие части блока.
-
Этапы метода обучения отдельными блоками.
-
Процедуры коррекции ошибки.
-
Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.
-
Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.
-
Правила организации обучения в естественной среде.
-
Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.
-
Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.
-
Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.
-
Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.
-
Структура модели «Ресурсный класс».
-
Подготовка персонала ресурсной зоны.
-
Подготовка персонала регулярного класса.
-
Оформление документации.
-
Роль родителей в организации учебного процесса.
-
Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.
Категория слушателей, включая требования к квалификации:
Тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, и другие специалисты, осуществляющие обучение и помощь детям с РАС. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.
На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.