Опубликовано 30 декабря в 13:00
2024 год
- Ветрова М.А., Ветров А.О., Мигачев А.С. Использование диагностического инструмента «Матрица коммуникации» в работе с ребенком с тяжелой осложненной формой аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 58–67. DOI: 10.17759/autdd.2024220108
- Ветрова, М. А. Результаты апробирования авторского диагностического инструмента для обследования социально-коммуникативной сферы детей 8-12 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. А. Ветрова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 52-65. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_52. – EDN PRWYFY.
2023 год
- Minnigulova, A., Davydova, E., Pereverzeva, D. et al. Corpus callosum organization and its implication to core and co-occurring symptoms of Autism Spectrum Disorder. Brain Struct Funct (2023). https://doi.org/10.1007/s00429-023-02617-y
- Porokhovnik LN, Pisarev VM, Chumachenko AG, Chudakova JM, Ershova ES, Veiko NN, Gorbachevskaya NL, Mamokhina UA, Sorokin AB, Basova AY, Lapshin MS, L. Izhevskaya V, Kostyuk SV. Association of NEF2L2 Rs35652124 Polymorphism with Nrf2 Induction and Genotoxic Stress Biomarkers in Autism. Genes. 2023; 14(3):718. https://doi.org/10.3390/genes14030718
- V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova, E. Davydova, D. Pereverzeva, A. Sorokin, S.Tyushkevich, U. Mamokhina, K. Danilina, O. Dragoy. Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school‐aged children with Autism Spectrum Disorder. Scientific Reports. 2023; 13:1172. https://doi.org/10.1038/s41598-023-28463-w
- Arutiunian V. et al. Neuromagnetic 40 Hz Auditory Steady-State Response in the left auditory cortex is related to language comprehension in children with Autism Spectrum Disorder //Progress in Neuro-Psychopharmacology and Biological Psychiatry. – 2023. – Т. 122. – С. 110690.
- Давыдова Е.Ю. и др. Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ. Часть 1 / Давыдова Е.Ю., Салимова К.Р., Давыдов Д.В., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л. // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 23-33.
- Фадеев К.А., Гояева Д.Э., Обухова Т.С., Овсянникова Т.М., Шведовский Е.Ф., Николаева А.Ю., Давыдова Е.Ю., Строганова Т.А., Орехова Е.В. Трудности с восприятием речи на фоне шума у детей с расстройствами аутистического спектра не связаны с уровнем их интеллекта [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2023. Том 12. № 1. С. 180–212. DOI: 10.17759/cpse.2023120108
- Arutiunian, V., Arcara, G., Buyanova, I., Buivolova, O., Davydova, E., Pereverzeva, D., Sorokin, A., Tyushkevich, S., Mamokhina, U., Danilina, K., & Dragoy, O. (2023). Event-Related Desynchronization of MEG Alpha-Band Oscillations during Simultaneous Presentation of Audio and Visual Stimuli in Children with Autism Spectrum Disorder. Brain Sciences, 13(9), 1313. https://doi.org/10.3390/brainsci13091313
- Переверзева Д.С., Панцырь С.Н., Давыдова Е.Ю., Виневская А.В. Исследование эффективности консультационной технологии «Кашенкин луг» по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 4. С. 3–14. DOI: 10.17759/autdd.2023210401
- Соловьева М.В., Давыдов Д.В., Мовчан А.А., Чжан Дж. Проблема оценки эффективности программ физического развития детей с РАС. Пример реализации программы интенсивных двигательных занятий «Аут Фитнес» // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 4. С. 15–25. DOI: 10.17759/autdd.2023210402
- Давыдова Е.Ю., Тюшкевич С.А., Давыдов Д.В., Илюнцева А.Н., Ускова О.А., Мовчан А.А. Исследование эффективности применения Денверской модели ранней помощи детям с аутизмом и с риском РАС. Систематический обзор [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 4. С. 77–90. DOI: 10.17759/jmfp.2023120407
- Ветрова, М. А. Изучение социально-коммуникативной сферы подопечных учреждения стационарного социального обслуживания с тяжелыми множественными нарушениями и паллиативным статусом / М. А. Ветрова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. – № 2(63). – С. 172-188. – DOI 10.51944/20738544_2023_2_172
- Ветрова, М. А. Обзор зарубежных и отечественных публикаций в научной периодике последних лет, посвященных изучению и обучению детей с тяжелыми множественными нарушениями развития[3] / М. А. Ветрова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2023. – Т. 23, № 1. – С. 113-123
- Духанина О.С. Применение метода видеомоделирования при формировании социальных навыков у ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 54–61. DOI: 10.17759/autdd.2023210306
- Загуменная О.В., Чистякова Л.А., Богорад П.Л. Обеспечение доступности текстовых материалов в процессе обучения детей с РАС в начальной школе // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 1. С. 3–14. DOI: 10.17759/autdd.2023210101
- Хаустов А.В., Шумских М.А. Тенденции включения детей с РАС в систему общего образования: результаты Всероссийского мониторинга // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 5–17. DOI: 10.17759/autdd.2023210301
- Shvedovskiy, E. 51 Word Fluency Association Task (WFAT) Performance in Adolescents with Mild-Type Schizophrenia / E. Shvedovskiy, N. Zvereva, E. Balakireva // Journal of the International Neuropsychological Society. – 2023. – Vol. 29, No. s1. – P. 923-924. – DOI 10.1017/s1355617723011335
- Использование электронного коммуникативного приложения на основе PECS в работе с детьми с нарушениями развития. Кейс-исследование / О. А. Попова, Н. М. Филина, Е. Ф. Шведовский [и др.] // Клиническая и специальная психология. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 73-92. – DOI 10.17759/cpse.2023120404
2022 год
- Language Abilities of Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: Evidence from Comprehensive Assessment / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2022. – Vol. 52. – № 2. – P. 584-599. https://doi.org/10.1007/s10803-021-04967-0
- Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Улас Е.В., Горбачевская Н.Л. Спектр синдромальных нарушений при экспансии CGG-повторов промотора гена FMR1: патогенетические механизмы и клинические проявления // Журнал Высшей Нервной Деятельности Им. И.П. Павлова. 2022. 72(3), 293–316. https://doi.org/10.31857/S004446772203008X
- Система комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт / Нигматуллина И. А., Садретдинова Э. А., Долотказина А. Р. [и др.] // Образование и Саморазвитие. 2022. Т. 17. № 3. С. 296-316. https://doi.org/10.26907/esd.17.3.21
- Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Хаустов А.В., Давыдова Е.Ю. Проблемы и перспективы реализации доказательного подхода в рамках деятельности региональных ресурсных центров по сопровождению лиц с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 15–25. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200302
- Шмелева Е.В., Давыдова Е.Ю., Тюшкевич С.А., Шведовский Е.Ф., Хаустов А.В. Организация тьюторского сопровождения учебного процесса младших школьников с РАС. Технология «Классный тьютор» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 3–16. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200401
- Соловьева М.В., Давыдов Д.В. Технология организации занятий адаптивной физкультурой для детей с РАС «Аут Фитнес» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 17–25. DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200402
- Никонова Н.А., Павлова Ю.Б., Данилина К.К., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю. Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике «Мастерская речи» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 26–38. DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200403
- Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. https://doi.org/10.17759/autdd.2022200404
- Мамохина У.А., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Шведовский Е.Ф., Давыдов Д.В., Давыдова Е.Ю. Методы и подходы к оценке различных уровней организации речи в современных зарубежных исследованиях на примере расстройств аутистического спектра // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 90–104. https://doi.org/10.17759/jmfp.2022110408
- Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Давыдов Д.В., Тюшкевич С.А., Хаустов А.В. На пути к доказательности: принципы описания практик помощи лицам с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 264–279. https://doi.org/10.17759/cpse.2022110411
- Ветрова М.А., Ветров А.О., Мигачев А.С. Формирование стереотипа учебного поведения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятии «Круг» // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 50–58. DOI: 10.17759/autdd.2022200405
- Ветрова М.А., Ветров А.О. Дети с тяжелыми множественными нарушениями: обзор зарубежной литературы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 101–112. DOI: 10.17759/jmfp.2022110209
- Панцырь С.Н., Володина Ю.В. Адаптивный туризм как форма социализации детей и подростков с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 43–52. DOI: 10.17759/autdd.2022200206
- Хилькевич Е.В., Стейнберг А.С., Хаустов А.В. Создание специальных условий при обучении студентов с РАС по специальностям творческой направленности // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 53–61. DOI: 10.17759/autdd.2022200207
- Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201
- Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2022200301
- Шептунова Т.В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 53–64. DOI: 10.17759/autdd.2022200306
- Shvedovskiy, E. Naming ang Comprehension Features in Language of Schizophrenia Adolescents. Nouns and Verbs Task / E. Shvedovskiy, N. Zvereva, E. Balakireva // European Psychiatry. – 2022. – Vol. 65, No. S1. – P. S357-S358. – DOI 10.1192/j.eurpsy.2022.908
2021 год
- Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б., Хаустов А.В., Шведовский Е.Ф. Проблемы и перспективы интеграции методов с доказанной эффективностью в практику школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 36–60. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100103
- Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Самарина Л.В., Ермолаева Е.Е., Антохина К.Ю., Кузембаева Е.А., Хаустов А.В., Баландина О.В,, Мамохина У.А. Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 12–24. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190102
- Expressive and Receptive Language in Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Research in Developmental Disabilities. – 2021. – Vol. 117. – P. 104042. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2021.104042
- Салимова К. Р. Нейрофизиологические корреляты нарушения развития при расстройствах аутистического спектра (РАС) // Успехи современной биологии. – 2021. – Т. 141. – № 6. – С. 557-566. https://doi.org/10.31857/S0042132421060065
- Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Давыдова Е.Ю., Лопухина А.А., Арутюнян В.Г., Хаустов А.В. Особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 137–161. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100407
- Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 70–85. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190408
- Громова М.O., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина К.К. Связь сенсорного профиля с поведенческими проблемами и психофизиологическими маркерами у детей младшего школьного возраста с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 5–14. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190401
- Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Брагинец Е.И. Опыт адаптации инструмента оценки академических достижений с учетом особенностей детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 15–23. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190402
- Зыков А.А., Васильева А.Е., Давыдова Е.Ю. Методологическая разработка содержания и оценки влияния курса «Адаптивное плавание с дельфинами» на детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 40–49. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190405
- Панцырь С.Н., Красносельская Е.Л., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Программа консультивного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашенкин луг». Опыт оценки эффективности // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 50–61. https://doi.org/10.17759/autdd.2021190406
- Тюшкевич С.А., Мовчан А.А., Ерофеева Ю.А., Дон Г.В., Давыдова Е.Ю. Исследование специфики проявлений стереотипного поведения у детей с РАС 6-7 лет в условиях групповых занятий в очном и дистанционном формате обучения // Дефектология. 2021. № 6. С. 15—25. https://elibrary.ru/seazpz
- Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. https://doi.org/10.17759/cpp.2021290406
- Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407
- Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2021 года // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 3. С. 6–14. DOI: 10.17759/autdd.2022200301
- Ветрова М. А. Опыт создания обучающих ситуаций, стимулирующих развитие общения у детей с тяжелыми множественными нарушениями //Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2021. – Т. 21. – №. 2. – С. 77-86.
- Солдатенкова Е.Н. Преодоление смыслового барьера и развитие способности к использованию коммуникативных средств Часть I. Проблема. Метод // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 3. С. 51–57. DOI: 10.17759/chp.2021170308
- Солдатенкова Е.Н., Блинова И.В. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 3. С. 23–30. DOI: 10.17759/autdd.2021190303
- Хилькевич Е.В. Б.Ф. Скиннер и Всемирный день поведенческого анализа // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 2. С. 69–70. DOI: 10.17759/autdd.2021710208
- Алмазова А.А., Никандрова Т.С., Тушева Е.С., Хаустов А.В. Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 4. С. 1–23. DOI: 10.17759/cpse.2021100401
- Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 4–11. DOI: 10.17759/autdd.2021190101
2020 год
- Sorokin А., Russia and Autism, Encyclopedia of Autism Spectrum Disorders, Springer, 2nd Edition, https://doi.org/10.1007/978-1-4419-1698-3_101072
- Sorokin, A, Davydova, E, Pereverzeva, DariaTyushkevich, Svetlana,Mamokhina, Uliana, AUDanilina, Kamilla K.Expressive and Receptive Vocabulary Impairments in Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: A Pilot Study in Russian // INSAR 2020 Virtual abstract book
- Андреева С.В. Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра и интеллектуальные нарушения // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 1. С. 76–84. doi:10.17759/autdd.2020180108
- Данилина К.К., Горбачевская Н.Л. Исследование адаптивного статуса и аутистических проявлений у разновозрастных групп пациентов с моногенной формой расстройств аутистического спектра – синдромом Мартина–Белл [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 2. С. 79–98. doi:10.17759/cpse.2020090204
- Мусаева М.О., Использованиевизуальной поддержки при обучении детей с РАС в первом классе // Сборник научно - практической конференции LXXVIМеждународные научные чтения (памяти А.И. Опарина) 2.06.2020г.
- Никонова Н.А., Павлова Ю.Б. Обучение чтению детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 70–76. doi:10.17759/autdd.2020180210
- Панцырь С.Н., Шведовский Е.Ф. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистан-ционное образование, интернет-безопасность: сб. материалов. Т. 1. / Составители: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская; ред.: В.В. Руб-цов, А.А. Марголис, И.В. Вачков, О.В. Вихристюк, Н.В. Дворянчи-ков, Т.В. Ермолова, Ю.М. Забродин, Н.Н. Толстых, А.В. Хаустов, А.Б. Холмогорова, А.А. Шведовская. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 444–457.
- Панцырь С.Н., Шведовский Е.Ф. Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 14–20. doi:10.17759/autdd.2020180203
- Переверзева Д.С., Брагинец Е.И., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л. Эффективное оценивание академической успешности у детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 16–25. doi:10.17759/pse.2020250102
- Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Алехина С.В., Леонова О.И., Хаустов А.В. Предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения // Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистан-ционное образование, интернет-безопасность: сб. материалов. Т. 1. / Составители: В.В. Рубцов, А.А. Шведовская; ред.: В.В. Руб-цов, А.А. Марголис, И.В. Вачков, О.В. Вихристюк, Н.В. Дворянчи-ков, Т.В. Ермолова, Ю.М. Забродин, Н.Н. Толстых, А.В. Хаустов, А.Б. Холмогорова, А.А. Шведовская. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 474–479.
- Соловьева М. В. "Диагностика готовности детей с расстройствами аутистического спектра к преодолению социальной стигматизации средствами физического воспитания", журнал АФК №4 (84), 2020 с. 14-16
- Соловьева М.В. «Модель совершенствования физических качеств и навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра» / журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта» No 9 (187) // с. 362, октябрь 2020 г.
- Соловьева М.В. «Организация дистанционного обучения адаптивной физической культуры для детей с РАС. Помощь родителям и специалистам» / Пособие для родителей и специалистов // 8 мая 2020 г., г. Москва.
- Соловьева М.В. «Особенности организации тренировок по адаптивной физической культуре и фитнесу для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях домашнего обучения» // Датский научный журнал «Danish Scientific Journal» No38/2020 ISSN 3375-2389 Vol.2 // с.41-46, 7 августа 2020 г.
- Соловьева М.В., Шумских М.А. "Особенности использования дистанционных технологий при организации онлайн уроков по адаптивной физической культуре для детей с расстройствами аутистического спектра", с. 124-129 // материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)
- Сорокин А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 1. Как описать целевую группу// Дефектология, 2020, 3. С 74-80
- Сорокин А.Б. Исследование эффективности вмешательства при аутизме. Часть 2. План описанияппу// Дефектология, 2020, 4. С 3 -13
- Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Специфика оценки эффективности психолого-педагогических вмешательств при работе с детьми с РАС [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2020. Том 1. № 1. С. 58–67. doi:10.17759/ssc.2020010105
- Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. К вопросу о механизмах возникновения расстройств аутистического спектра: описание семейного случая // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 2. С. 32–40. doi:10.17759/autdd.2020180205
- Тюшкевич С.А., Руденок О.В., Особенности родительских отношений у матерей и отцов, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Молодой ученый, 2020, №23
- Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 1. С. 3.
- Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 3. С. 3.
- Хаустов А.В. О подготовке педагогических кадров для организации образования обучающихся с РАС в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 79–86. doi:10.17759/bppe.2020170207
2019 год
- Davydova E, Davydov D, Sorokin А. Free Choice Response Assessment Reveals Basic Cognitive and Sensorimotor Properties in Autism Spectrum Disorders. Annual Meeting, International Society of Autism Research. Montreal, Canada, May 2019. https://insar.confex.com/insar/2019
- Gorbachevskaya N, Mitrofanov A, Sorokin A. Discriminant Diagnostic Quality of Resting-State EEG for Fragile X Syndrome, Autism Spectrum Disorders, and Typical Development. Annual Meeting, International Society of Autism Research. Montreal, Canada, May 2019. https://insar.confex.com/insar/2019/webprogram/Paper31640.html
- Zvereva N., Shvedovsky E., Productive speech and thinking features in adolescents with schizophrenia and their normotypal peers Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). — Moscow: Moscow University Press, 2019. — 2158 p. p.2020
- Андреева С.В. Синтаксические трансформации в логопедической работе по формированию фразовой речи у обучающихся с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 3. С. 36–46. doi:10.17759/autdd.2019170304
- Арутюнян В.Г., Миннигулова А. Ш., Лопухина А. А., Давыдова Е. Ю. Фонологическая дискриминация у детей с расстройствами аутистического спектра: пилотное исследование на материале русского языка. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. Под ред. Е. В. Печенковой, М. В. Фаликман. – М.: ООО «Буки Веди», ИППиП. 2019 г.
- Белялова О. А., Загуменная О. В., Лебедева А. В. Организационные основы деятельности тьютора в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ //Преемственность в образовании. – 2019. – №. 22 (06). – С. 534-544.
- Борисова Н. В.. Хаустов А.В., Розенблюм С.А., Шаргородская Л.В. Особенности разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – №. 8. – С. 26-33.
- Горбачевская Н.Л. Нейробиология синдромальных форм РАС. XV международный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». Судак, Крым, Россия 30 мая-10 июня 2019 г.
- Горбачевская Н.Л., Кобзова М.П., Салимова К.Р., Даллада Н.В. Синдромальные и недифференцированные формы аутизма. Нейробиология расстройств. Сборник тезисов IX Междисциплинарного научно-практического конгресса с международным участием “Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей”. Москва, 31 октября – 1 ноября 2019 г.
- Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Переверзева М.В., Салимова К.Р., Данилина К.К. Технология выявления детей группы риска по наличию синдромальной формы аутизма и умственной отсталости – синдрома FXS. Дефектология. 2019. № 2. С. 11-20.
- Гордеева С.Б. Практика тьюторского сопровождения в начальной школе детей с тяжелыми формами аутизма // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 3. С. 47–59. doi:10.17759/autdd.2019170305
- Давыдова Е. Ю. Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка. Специальное образование. 2019; 3 (55). С. 50-64.
- Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В. Структурирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка. Сборник трудов IХ Всероссийской конференции «Центральные механизмы речи» памяти Н.Н.Трауготт, Санкт-Петербург, 11-13 ноября 1019 г.
- Данилина К.К. Возрастная динамика психологических показателей у детей и взрослых с моногенной формой аутизма – синдромом Мартина-Белл. Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. Ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс]. – М: МАКС Пресс, 2019. ISBN 978‐5‐317‐06100‐5
- Данилина К.К., Коровина Н.Ю. Использование методики ADOS для диагностики расстройств аутистического спектра у подростков и взрослых. Детская и подростковая реабилитация. 2019; 3(39): С. 54-56.
- Лущекина Е. А., Лущекин В. С., Стрелец В. Б. Исследование спектральной мощности ЭЭГ у детей с расстройствами аутистического спектра: неоднородность группы //Физиология человека. – 2019. – Т. 45. – №. 3. – С. 16-23.
- Лущекина Е. А., Лущекин В. С., Стрелец В. Б. Амплитудно-частотный и когерентный анализ ЭЭГ у детей с шизотипическим и аутистическим типами развития //Вестник клинической нейрофизиологии. – 2019. – №. S. – С. 44-45.
- Мамохина У.А. – Особенности аутистического поведения у детей, подростков и взрослых с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (FXS). Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. Ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс]. – М: МАКС Пресс, 2019. ISBN 978‐5‐317‐06100‐5
- Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Данилина К.К. Гетерогенность клинической картины при синдромах, ассоциированных с динамическими мутациями гена FMR1. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2019;119(7):103-111. https://doi.org/10.17116/jnevro2019119071103
- Разухина Е.В. Итоги Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: исследования и практика DIRFloortime®» // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 106–110. doi:10.17759/autdd.2019170209
- Родионов Г. И., Лущекина Е.А., Кудряшов П.Н., Стрелец В.Б. Нейрофизиологические особенности восприятия чисел, записанных римскими и арабскими цифрами, у больных параноидной шизофренией //Физиология человека. – 2019. – Т. 45. – №. 5. – С. 41-48.
- Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Непрерывность инклюзивного образования и психолого‐педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 1–14. doi:10.17759/psyedu.2019110301
- Салимова К.Р. – Сравнение спектральных характеристик ЭЭГ у детей с расстройствами аутистического спектра, диагностированных с помощью методики ADOS-2. Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019» / Отв. Ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс]. – М: МАКС Пресс, 2019. ISBN 978‐5‐317‐06100‐5
- Соловьева М. В., Мельникова Н.Ю., Олимпийское образование и адаптивная физическая культура для детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра // Молодые ученые. – 2019. – С. 737-741.
- Соловьева М. В., Мельникова Н. Ю. Формирование социальных и коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания // Методологические проблемы педагогики физической культуры. – 2019. – С. 180-182.
- Сорокин А.Б., Баландина О.В., Полевая С.А., Мишанов Г.А., Савчук Л.В., Борзиков В.В., Дворянинова В.В., Белова А.Н. Связь спектральных характеристик ЭЭГ со степенью выраженности аутистических проявлений. Современные технологии в медицине. 2019. Т. 11. № 1. С. 84-89.
- Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 1. С. 3. doi:10.17759/autdd.2019170101
- Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 3–4. doi:10.17759/autdd.2019170201
- Хаустов А.В., Шумских М.А. Организация образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации: результаты Всероссийского мониторинга 2018 года // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 3. С. 3–11. doi:10.17759/autdd.2019170301
2018 год
- Davydova, E.Yu., Borisov, D.D., Sorokin, A.B. «Auditory-Verbal and Visual Memory in Elementary School Children with ASD» // Конференция International Scientific Conference Focus on Autism; Krakow, 27-29 September, 2018
- Андреева С. В. Формирование вербальной схемы тела в коррекционно-логопедической работе с учащимися с РАС и интеллектуальными нарушениями // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2018. – С. 92-94.
- Андреева С.В. Применение метода сенсорно-акустического зашумления в коррекционно-логопедической работе // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 9–20. doi:10.17759/autdd.2018160202
- Воропаева И. Е. Взаимосвязь орофоциально-миофункциональных паталогий и логопедических нарушений //Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине. – 2018. – С. 21-27.
- Горбачевская Н.Л. «Нейробиология аутизма» // Материалы XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, 2018, с. 161-162
- Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Вершинина Н.В, Переверзева Д.С., Кобзова М.П., Сорокин А.Б. «Сравнительное ЭЭГ-картирование у детей с расстройствами в спектре аутизма как инструмент оценки нарушения функционирования центральной нервной системы» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова.— M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018, с. 122
- Горбачевская Н.Л., Мамохина У.А., Вершинина Н.В., Переверзева Д.С., Кобзова М.П., Митрофанов А.А., Сорокин А.Б. «Особенности спектральных характеристик ЭЭГ у лиц с расстройствами аутистического спектра» // Журнал «Психиатрия», №2, 2018, с. 48-54
- Горбачевская Н.Л., Салимова К.Р., Данилина К.К., Мамохина У.А., Тюшкевич С.А. «Сравнительный анализ ЭЭГ у детей с синдромальной (синдром Мартина-Белл) и недифференцированными формами РАС, диагностированными с помощью методики ADOS-2» // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС», ноябрь 2018, с. 18-21
- Давыдова Е. Ю. «Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с РАС» // Журнал «Известия УрФУ. Серия 1» Проблемы образования, науки и культуры т. 24, № 4, 2018, 7 с.
- Давыдова Е.Ю. Давыдов Д.В, Лисицына К.Д., Сорокин А.Б. «Элементарные предикторы успешности выполнения когнитивных задач у детей с трудностями обучения» // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18–21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018
- Давыдова Е.Ю., Борисов Д.Д. «Исследование показателей слухоречевой и зрительной памяти младших школьников с РАС» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018, с. 141-142
- Давыдова Е.Ю., Сорокин А.С. «Дифференцированная оценка сформированности жизненных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра» // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС», ноябрь 2018, с. 59-61
- Данилина К.К. «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (синдром Мартина-Белл)» // Журнал «Дефектология», № 3, 2018, с. 3-10.
- Данилина К.К. «Синдромальные формы расстройств аутистического спектра» // Материалы VIII междисциплинарного научно-практического конгресса с международным участием, Москва, 2018, с.68-69.
- Данилина К.К., Салимова К.Р. «Протокол пошаговой диагностики для детей с нарушениями когнитивного развития и/или аутизмом» // Материалы XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, 2018, с. 174-175
- Данилина К.К., Тюшкевич С.А., Салимова К.Р. Горбачевская Н.Л. «Применение стандартизированных психологических методов в диагностике детей с РАС» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018, с. 142-143.
- Загуменная О.В., Васильева А.В., Кистень В.В., Петрова О.М. Организация среды при обучении детей с РАС // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 1. С. 13–17. doi:10.17759/autdd.2018160102
- Короткая Т.В. Технология обучения детей, имеющих РАС, приемам работы с соленым тестом // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 3. С. 17–22. doi:10.17759/autdd.2018160302
- Кузнецова Е.И., Горбачевская Н.Л. «Результаты исследования функционального состояния головного мозга у подростков в ремиссии, излеченных от онкогематологических заболеваний» // конференция «Функциональная диагностика» в рамках X Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Медицинская диагностика-2018», 22-24 мая 2018
- Лущекина Е.А., Лущекин В.С., Стрелец В.Б. Биоэлектрическая активность мозга детей с расстройствами аутистического спектра: неоднородность группы // Физиология человека. 2018. Т. 44. № 4. С. 32.
- Мамохина У.А. Сорокин А.Б. «Обследование детей, пользующихся беглой речью, при помощи Плана диагностического обследования при аутизме ADOS-2» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018. — 390 с. ISBN 978-5-94051-148-9
- Мамохина У.А., Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Данилина К.К., Сорокин А.Б. «Корреляция данных скрининговой и диагностической методик для выявления расстройств спектра аутизма» // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС», ноябрь 2018, с 21-23
- Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П., Богдашина О.Б., Лебедева Е.И. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. стратегии помощи: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. - 70 с
- Никонова Н.А., Павлова Ю.Б. Развитие понимания речи у детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 1. С. 18–21. doi:10.17759/autdd.2018160103
- Панцырь С.Н., Комарова О.П. Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра: метод. пос. / под общ. ред. Н.Г. Манелис, А.В. Хаустова. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. - 85 с.
- Пичугина М. Н., Горбачевская Н.Л. «Психофизиологический подход к оценке адаптации к процессу обучения у детей с расстройствами аутистического спектра» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф.Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018, с. 243
- Полякова С.И., Коровина Н.Ю., Данилина К.К. «Нарушения пищевого поведения у детей с РАС» // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Сухаревские чтения. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков», Москва, 2018.
- Пороховник Л.Н., Вейко Н.Н., Ершова Е.С., Костюк Г.П., Захарова Н.В., Горбачевская Н.Л., Костюк С.В. «О возможной роли копийности рибосомных генов в развитии психических заболеваний» // Журнал Психиатрия», №2, 2018, с. 89-105
- Салимова К.Р., Мамохина У.А., Данилина К.К., Горбачевская Н.Л. «Нейрофизиологические корреляты нарушения развития у детей с РАС» // Материалы XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, 2018, с. 402-403
- Стрелец В. Б., Архипов А.Ю., Лущекина Е.А., Родионов Г.И., Гарах Ж. Нарушение когнитивной и эмоциональной функций мозга при расстройствах шизофренического спектра //Восьмая международная конференция по когнитивной науке. – 2018. – С. 1147-1149.
- Тихонова К.А. Обучение чтению младших школьников с РАС и интеллектуальными нарушениями на уроке «Чтение и развитие речи» // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 2. С. 38–41. doi:10.17759/autdd.2018160205
- Тюшкевич С.А, Мамохина У.А., Данилина К.К., Переверзева Д.С., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. «Результаты скрининга разных групп детей с нарушением развития на наличие синдрома Мартина – Белл» // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф. Полякова). Научно-практическое издание. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта 2018 г/под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. С.Н. Ениколопова. — M.: OOO «Сам Полиграфист», 2018, с. 333-334
- Тюшкевич С.А, Переверзева Д.С., Мамохина У.А., «Восприятие неполных изображений у лиц с премутацией гена FMR1» // Материалы XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, 2018, с. 465-466
- Тюшкевич С.А, Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. «Психологические и нейрофизиологические корреляты когнитивных нарушений у лиц с премутацией гена FMR», / Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18–21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018, с.1150-1154.
- Тюшкевич С.А. Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. «Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромальными формами расстройств аутистического спектра. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х». Методические рекомендации / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с.
- Чижова М . С., Кукушкина Е. В. Занятие по рассказыванию, или Библиотечное мероприятие с коррекционным компонентом //Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2018. – С. 195-209.
- Шведовский Е. Ф., Шведовская А. А. Применение патопсихологического инструментария для выявления особенностей речевой деятельности у нормотипичных подростков //Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора ЛФ Обуховой. – 2018. – С. 467-470
- Шведовский Е.Ф., Клинические факторы и особенности речи у пациентов с шизофренией подросткового возраста. // Поляковские чтения-2018 (к 90-летию Ю.Ф.Полякова). Сб. мат. Научно-практической конференции с международным участием 15-16 марта – 2018. — с.326-329
2017 год
- Pereverzeva D.S., Gorbachevskaya N.L. Neurobiological Markers for the Early Stages of Autism Spectrum Disorders // Neuroscience and Behavioral Physiology, Vol. 47, No. 7, September, 2017, 758-766
- Shvedovskiy E., Zvereva N., Language in schizophrenia in adolescent girls. Poster presentation thesis // International ESCAP Congress 2017, PS02-37 (P) 3454, p. 123
- Андреева С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 3. С. 16–23. doi:10.17759/autdd.2017150303
- Береславская М.И. Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 4. С. 26–34. doi:10.17759/autdd.2017150404
- Богорад П.Л., Загуменная О.В. Организация работы по выполнению домашних заданий с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Москва, с.44-52, 2017
- Горбачевская Н.Л., Вершинина Н.В., Кобзова М.П., Мамохина У.А., Данилина К.К. Возрастные изменения ЭЭГ и психологических показателей при синдромальных и не синдромальных формах расстройств аутистического спектра (РАС) // Материалы XIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, с. 128, 2017
- Горбачевская Н.Л., Данилина К.К., Салимова К.Р. Особенности ЭЭГ у детей и взрослых с синдромом Мартина-Белл // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской конференции, Москва, 22-24 ноября 2017, с. 413-414
- Горбачевская Н.Л., Тюшкевич С.А., Данилина К.К. Синдром умственной отсталости, сцепленной с хромосомой Х // коллективная монография под редакцией А.П. Чуприкова «Цунами детского аутизма», с. 81-93. ИТДГ Гнозис, Москва, 2017
- Горбачевская Н.Л., Чуприков А.П. Синдром Ретта // коллективная монография под редакцией А.П. Чуприкова «Цунами детского аутизма», с. 68-80. ИТДГ Гнозис, Москва, 2017
- Давыдова Е. Ю. «Оценка сформированности жизненных компетенций как этап реализации деятельностного подхода в обучении детей с РАС» // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской конференции, Москва, 22-24 ноября 2017, с. 415-419журнал «Аутизм и нарушения развития», 2017
- Давыдова Е.Ю. «Оценка мнестических показателей адаптации учащихся в информационно-образовательной среде» // журнал «Ценности и смыслы», 2017
- Дон Г.В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 4. С. 16–25. doi:10.17759/autdd.2017150403
- Дорманд Л., Шведовский Е.Ф. Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 3. С. 69–72. doi:10.17759/autdd.2017150309
- Дроздова А.Д., Шведовский Е.Ф. Разработка методики для оценки письменной речи у подростков при эндогенной психической патологии // Молодые исследователи образования. ХVI Всероссийская научно-практическя конференция. Том I. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 427 с
- Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.- 141 с.
- Кузнецова Е.И., Горбачевская Н.Л. «Биоэлектрическая активность головного мозга и функциональное состояние сосудов мозга у подростков с длительной ремиссией (5–12 лет), излеченных от лимфоидных опухолей» // журнал «Онкопедиатрия», т. 4, № 2, с. 115-123.
- Кузнецова Е.И., Горбачевская Н.Л. «Оценка нейротоксичности у детей с лимфоидными опухолями по данным индивидуального сравнительного ЭЭГ-картирования» // Материалы ХI всероссиского национального конгресса лучевых диагностов и терапевтов «Радиология -2017», с. 215
- Кузнецова Е.И., Горбачевская Н.Л. «Оценка нейротоксичности у детей с лимфоидными опухолями по данным индивидуального сравнительного ЭЭГ-картирования» // Журнал Онкопедиатрия, т. 4, №1, с.74-81
- Лущекина Е. А., Хаердинова О.Ю., Лущекин В.С., Стрелец В.Б. Межполушарные различия спектральной мощности и когерентности ритмов ЭЭГ у детей с расстройствами аутистического спектра //Физиология человека. – 2017. – Т. 43. – №. 3. – С. 32-42.
- Майданчук С.Ю., Спиренкова А.А. Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста, имеющих расстройства аутистического спектра. // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 174-178.
- Мамохина У.А. «Особенности речи при расстройствах аутистического спектра» // журнал «Аутизм и нарушения развития», 2017. Т.15, № 3, с. 24–33
- Мамохина У.А., Сорокин А.Б. «Сотрудничество с родителями при использовании диагностических инструментов (SCQ и ADOS) для выявления расстройств в спектре аутизма» // Материалы II Всероссийской конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС»
- Манелис Н. Г., Феррои Л. М. Особенности сенсорных нарушений у детей с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 425-426.
- Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. - 94 с
- Никонова Н. А., Павлова Ю. Б. Опыт обучения чтению детей с РАС // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2018. – С. 201.
- Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 1. С. 54–59. doi:10.17759/autdd.2017150106
- Панцырь С. Н. Организация консультативно-диагностической деятельности в ФРЦ МГППУ для семей, воспитывающих детей с РАС // Комплексное сопровождение детей с РАС – 2017. – Т. 22. – С. 218.
- Переверзева Д.С., Тюшкевич С.А., Мамохина У.А., Данилина К.К. Комплексный поход к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR1 // журнал «Аутизм и нарушения развития», № 4, 2017, с. 31-35
- Рослякова Л. В., Мусаева М. О. Особенности обучения школьников с РАС первого класса предмету "Окружающий мир" //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 231-233.
- Руднева Е. В. Исследование формирования социальных навыков, необходимых для адаптации детей с РАС к школе // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – Т. 22. – С. 427.
- Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю. Изучение особенностей поведения и общения у детей ясельного возраста с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма при помощи «Плана диагностического обследования при аутизме» ADOS-2 // журнал «Аутизм и нарушения развития», 2017, т. 15, № 2, с. 38–44
- Феррои Л. М. Работа с родителями-необходимое условие оказания эффективной помощи детям с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 303-304.
- Туманова Т.В., Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Орлова О.С., Приходько О.Г., Шаховская С.Н., Черкасова Е.Л., Визель Т.Г., Леонова С.В., Филичева Т.Б., Соболева А.В., Борякова Н.Ю., Серебрякова Н.В., Матросова Т.А., Хаустов А.В. Логопедия. Теория и практика // Москва: Эксмо. – 2017. – Т. 608.
- Хаустов А.В. Журналу «Аутизм и нарушения развития» 15 лет // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 1. С. 3. doi:10.17759/autdd.2017150109
- Хаустов А.В. Колонка главного редактора // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 2. С. 3. doi:10.17759/autdd.2017150209
- Чистякова Л. А. Методы и приемы работы с текстом на уроках чтения с обучающимися с РАС // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – Т. 22. – С. 316.
- Шведовский Е. Ф. Методический комплекс, направленный на исследование речевой деятельности у подростков при эндогенных расстройствах // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра – 2017. – Т. 22. – С. 326.
- Шведовский Е. Ф., Зверева Н.В. Опыт применения методического комплекса для исследования речемыслительной деятельности у подростков при эндогенной психической патологии // Психологическая диагностика. 2017. Том 14 №2. С.112-123