Программа направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области планирования, проведения, обработки результатов диагностических процедур, а также разработки маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на доказано эффективные практики диагностической работы, применяемые в России и за рубежом, результаты современных исследований данной сферы, а также на многолетний опыт работы специалистов Научной лаборатории ФРЦ МГППУ.
Специалисты овладеют знаниями о целях и специфике проведения диагностических мероприятий при работе с детьми и подростками с РАС, ознакомятся с наиболее признанными, эффективными и современными методами диагностики клинико-психологических особенностей детей, получат знания и навыки в области разработки маршрутов сопровождения детей с РАС на основании результатов диагностики.
Преподавателями программы являются сотрудники Научной лаборатории ФРЦ МГППУ, имеющие многолетний опыт диагностической и консультативной работы с детьми с РАС.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Как проводить и планировать диагностические мероприятия с учетом уровня развития ребенка, запроса родителей и целесообразности для организации сопровождения.
- Как проводить беседу с родителями в целях ознакомления с результатами диагностики и выработки конструктивного подхода к организации дальнейшей диагностической работы.
- Как оказывать квалифицированную информационную поддержку родителям по вопросам комплексной диагностики в процессе сопровождения.
- Как оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в развитии обучающихся с РАС, основываясь на данных комплексной диагностики.
- Как интерпретировать данные неврологической диагностики в сопоставлении с результатами, полученными с помощью психодиагностических методов.
- Как применять доступные методики оценки когнитивного развития в рамках профессиональной специализации.
- Как применять доступные методики оценки сенсорного восприятия в рамках профессиональной специализации.
- Как осуществлять общую оценку сформированности жизненных компетенций.
- Как планировать образовательный маршрут для обучающихся с РАС на основе данных комплексной диагностики.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации специалистов, имеющих высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Программа состоит из трёх разделов/модулей. Виды занятий включают: вводное анкетирование для выявления дефицита компетенций, изучение текстовых материалов; видео-лекции с разбором практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий.
Преподаватели
Хаустов Артур Валерьевич директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Горбачевская Наталья Леонидовна доктор биологических наук, профессор, заведующая научной лабораторией Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» |
|
Давыдова Елизавета Юрьевна кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ |
|
Данилина Камила Касимовна младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Мамохина Ульяна Андреевна младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Переверзева Дарья Станиславовна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Салимова Ксения Рамизовна младший научный сотрудник научной лабораторииФедерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Сорокин Александр Борисович кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
|
Тюшкевич Светлана Анатольевна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ |