Программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогов-организаторов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, вожатых организаций детского отдыха и оздоровления, и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах.
Программа направлена на формирование компетенций о способах включения детей с аутизмом во внеурочную деятельность, а также в программы дополнительного образования и другие социокультурные практики; раскрывает технологии, способствующие социальной инклюзии детей с РАС и вовлечению их в досуговые и творческие виды деятельности, а также в спортивные активности.
В рамках программы освещаются практики, разработанные и апробированные на базе ФРЦ МГППУ – «Идем в музей!» и «Аут Фитнес».
Специалисты овладеют базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Каковы тенденции развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации.
- Какая специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования.
- Как применять технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках.
- Как применять методику представления письменной и устной информации в доступной форме «Ясный язык».
- Какие применять в работе с детьми с РАС методы социальных историй и видеомоделирования.
- Как применять методы прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках.
- Как корректировать нежелательное поведение детей с РАС. Какие существуют стратегии коррекции.
- Каковы особенности организации работы с детьми с РАС на занятиях в творческой мастерской: изобразительные техники и декоративно-прикладное искусство.
- Какая специфика развития навыков изобразительной деятельности у детей с РАС.
- Как организовать музыкальные занятия с детьми с РАС: структура и приемы работы.
- Как организовать занятия по адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес».
- Какие особенности программы по социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС.
- Как включить родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС.
- Как организовать инклюзивный туризм для детей с РАС.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогов-организаторов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, вожатых организаций детского отдыха и оздоровления и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах.
Программа состоит из трёх разделов/модулей
Программа реализуется в дистанционном режиме (в режиме онлайн вебинаров) с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Виды занятий включают: лекции, семинары, практические занятия.
На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, связанную с развитием детей с РАС через творческие виды деятельности и участие в социокультурных практиках, а именно, активные формы обучения: анализ конкретных кейсов, тематическая дискуссия, решение практических задач. Демонстрируются видеоматериалы, защищенные авторским правом, с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.