Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС
Обучение по программе позволит специалистам овладеть базовыми трудовыми действиями, умениями и знаниями, необходимыми для осуществления тьюторской деятельности по сопровождению обучающихся РАС, освоить эффективные технологии, методы сопровождения детей с РАС.
Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.
В ходе обучения Вы узнаете:
- Каковы основные задачи и трудовые функции тьютора в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность тьютора в образовательной организации.
- Какова специфика работы тьютора с детьми с РАС, обусловленная особенностями их развития и особыми образовательными потребностями.
- Каковы особенности тьюторского сопровождения детей с РАС, получающих образование по различным вариантам адаптированной образовательной программы.
- Каковы особенности организации тьюторского сопровождения в различных образовательных моделях: полная инклюзия, инклюзия с применением модели «Ресурсный класс», отдельный класс для детей с ОВЗ (с особыми образовательными потребностями).
- Какие специальные образовательные условия необходимы для обучающегося с РАС и как их создать в образовательной организации.
- Какие модели тьюторского сопровождения применяются в системе образования: индивидуальное сопровождение, система курирования класса, «переходящий» тьютор.
- Как сопровождать ребёнка с РАС на уроке и во время внеурочной деятельности.
- Как преодолевать возникающие поведенческие, социально-коммуникативные трудности и трудности обучения ребёнка с РАС.
- Как адаптировать учебные материалы для обучающихся с РАС.
- Какие методы, приёмы и способы работы используются в профессиональной деятельности тьютора и как они применяются:
- метод структурированного обучения;
- визуальная поддержка;
- методы и техники, применяющиеся в рамках прикладного анализа поведения (АВА);
- способы преодоления дезадаптивного поведения;
- методы альтернативной коммуникации.
- Как организовать взаимодействие тьютора с родителями.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Программа ДПО предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.
Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.
Программа внесена в Единый федеральный портал дополнительного профессионального
педагогического образования.
https://dppo.apkpro.ru/bank/
Преподаватели
Хаустов Артур Валерьевич Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Исхакова Юлия Андреевна Заведующая школьно - дошкольным отделением Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (Кашенкин Луг) |
|
Лепихина Алёна Вячеславовна Тьютор, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Береславская Мария Иосифовна Учитель-дефектолог, учитель начальных классов школьно-дошкольного отделения Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ |
|
Гордеева Светлана Борисовна Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Панцырь Сергей Николаевич методист, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Феррои Людмила Мамедовна учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Павлова Юлия Борисовна учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Никонова Наталия Анатольевна Учитель – логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Хилькевич Евгения Владимировна Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Чистякова Людмила Андреевна Учитель начальных классов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Кистень Валентина Валерьевна Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
|
Шмелёва Елена Владиславовна Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |